Гусеинова Зульфия Кирмановна
КазГосЖЕНПИ Бакалавр психологии
Специальность: Психология
Квалификация : Психолог, дефектолог
Стаж работы более 20 лет
На занимаемой должности с 2011 года
Награды и поощрения.
Почетные грамоты РОО и ОблУО
Сертификаты
2017 год Научно- методические основы преподавания предмета «Самопознания»
2017 год Психотехнолоии в работе психолога: образование,здравоохранение, семья
Психологическая служба школы «НЕМЕРЕ»
В своей деятельности психологическая служба школы руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и интересов ребенка, законом Республики Казахстан «Об образовании», указами и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, решениями органов управления образования, Положением о психологической службе школы, ставом школы, должностными инструкциями, утверждёнными администрацией школы, этическим кодексом педагога-психолога, планом работы на учебный год.
Цель работы: создание психолого-педагогических условий, позволяющих успешно обучаться и развиваться учащимся в данной педагогической среде.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) Психолого- педагогическая поддержка первоклассников и пятиклассников в период школьной адаптации;
2) Развитие познавательных возможностей личности обучающихся;
3) Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу;
4) Психологическая помощь учащихся 9-11 классов в начальной профессиональной ориентации ;
5) Психологическая помощь учащимся 9 классов в подготовке к выпускным экзаменам;.
6) Психологическая помощь учащимся 11 класса в подготовке к ЕНТ;
7) Наблюдение, диагностика и коррекционно-развивающая работа в рамках изучения адаптационных процессов и определение уровня познавательных процессов в «0» классе;
8) Проведение мониторинга оценки формирования УУД обучающихся 5-х классов;
9) Проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся 2-9 классов;
10) Психологическая подготовка обучающихся 4х классов к среднему звену; 11) Оказание психологической поддержки учащимся, имеющим проблемы в обучении;
12) Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решение проблем развития их детей;
13) Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием учащихся, запланировать проведение семинаров и развивающих тренингов.
Для достижения основной цели психологической деятельности и решения поставленных задач в учебном году работа ведется по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с планом работы.
Диагностика, беседы, участие в психологических тренингах способствуют повышению уровня мотивации учащихся на учебную деятельность. Индивидуальная работа психолога заключается в консультировании детей и их родителей с целью поиска и использованию имеющихся ресурсов для преодоления возникающих трудностей. Психологом ведется журнал учета консультаций . В течение учебного года были проведены следующие диагностики: выявление депрессивных состояний (шкала Зигмонда, шкала Зунге), использованы методики: опросник тревожности Филлипса, САН, ШТУР, ГИТ, Система «ПРОФИ-II», изучение адаптивности урока и эмоционального отношения к учителям, оценка отношений ребенка с классом, социаметрический тест, мотивация к обучению «Моя школа» рисунок, школьная зрелость (Керн-Йарасек),Графический диктант (Д.Б.Эльконин), школьная мотивация методика Лусканова, Э. Резапкин уровень интеллекта , определение темперамента по Айзенку, ДЖ.Голланд профориентация, самооценка личности, методика определения суицидальной направленности , степень агрессивности методика Басса-Дарки, проективные методики – «Кактус», «Карта чувств», « Моя семья», «Несуществующее животное», ДДЧ, «Домики», «Школа зверей» и.т.д.
Индивидуальные консультации:
Цель индивидульных консультаций - выбор и обсуждение индивидуальной траектории развития, профилактика и коррекция возможных личностных отклонений. В течение учебного года с каждым ребенком была проведена индивидуальная работа на основе проведенной диагностики и по запросам учителей, родителей, а также по запросу самих учеников.
С самозапросом обратились 112учеников.
Тематика консультаций:
- конфликты с одноклассниками
- конфликты с учителями
- конфликты с родителями
- личностные проблемы
- проблемы в учебе
- проблемы профессионального самоопределения
- эмоциональные проблемы .
В работе используем такие техники как : арттерапия, сказкотерапия, игротерапия, работа с образами.
При реализации развивающих психологических занятий с учениками делается акцент на развитие познавательных способностей, произвольности психических процессов, коммуникативных навыков, навыков самоконтроля и саморегуляции.
В своей деятельности руководствуемся нормативными документами Министерства образования, Уставом школы, должностными инструкциями, утверждёнными администрацией школы, этическим кодексом педагога-психолога, планом работы на учебный год.
В кабинете психолога в наличии: библиотека психологической литературы, банк диагностических материалов, методических материалов, постоянно пополняется банк профессиональной литературы в электронном виде, имеется персональный компьютер. Рабочая документация оформляется в соответствии с требованиями.
Осуществляемая работа направленна на создание психолого-педагогических условий, позволяющих субъектам образовательного процесса успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде. Безусловно, поставленная цель достижима только в комплексе с другими специалистами: школьным медицинским работником, логопедом, администрацией школы и, прежде всего, классными руководителями, которые являются основным «действующим лицом», координирующим работу всех специалистов. Работа строится в соответствии с типовыми функциональными обязанностями и индивидуальным планом.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) Психолого- педагогическая поддержка первоклассников и пятиклассников в период школьной адаптации;
2) Развитие познавательных возможностей личности обучающихся;
3) Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу;
4) Психологическая помощь учащихся 9-11 классов в начальной профессиональной ориентации;
5) Психологическая помощь учащимся 9 классов в подготовке к выпускным экзаменам;.
6) Психологическая помощь учащимся 11 класса в подготовке к ЕНТ;
7) Наблюдение, диагностика и коррекционно-развивающая работа в рамках изучения адаптационных процессов и определение уровня познавательных процессов в «0» классе;
8) Проведение мониторинга оценки формирования УУД обучающихся 5-х классов;
9) Проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся 2-9 классов;
10) Психологическая подготовка обучающихся 4х классов к среднему звену;
11) Оказание психологической поддержки учащимся, имеющим проблемы в обучении;
12) Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решение проблем развития их детей;
13) Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием учащихся, запланировать проведение семинаров и развивающих тренингов.