Гусеинова Зульфия Кирмановна

 

КазГосЖЕНПИ Бакалавр психологии

Специальность: Психология

Квалификация : Психолог, дефектолог

Стаж работы более 20 лет

На занимаемой должности с 2011 года

 

Награды и поощрения.

Почетные грамоты РОО и ОблУО

 

Сертификаты

2017 год Научно- методические основы преподавания предмета «Самопознания»

2017 год Психотехнолоии в работе психолога: образование,здравоохранение, семья

Психологическая служба школы «НЕМЕРЕ»

       В своей деятельности психологическая служба школы руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и интересов ребенка, законом Республики Казахстан «Об образовании», указами и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, решениями органов управления образования, Положением о психологической службе школы, ставом школы, должностными инструкциями, утверждёнными администрацией школы, этическим кодексом педагога-психолога, планом работы на учебный год.

 

Цель работы: создание психолого-педагогических условий, позволяющих успешно обучаться и развиваться учащимся в данной педагогической среде.

                                                              В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:                                                                                                                     

1)  Психолого- педагогическая поддержка первоклассников и пятиклассников в период школьной адаптации;

2)  Развитие познавательных возможностей личности обучающихся;

3)  Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу;

4)  Психологическая помощь учащихся 9-11 классов в начальной профессиональной ориентации  ;                                  

5)  Психологическая помощь учащимся 9 классов в подготовке к выпускным экзаменам;.

6)  Психологическая помощь учащимся 11 класса в подготовке к ЕНТ;

7)  Наблюдение, диагностика и коррекционно-развивающая работа в рамках изучения адаптационных    процессов и определение уровня познавательных процессов в «0» классе;

8)  Проведение мониторинга оценки формирования УУД обучающихся 5-х классов;

9)  Проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся 2-9 классов;

10) Психологическая подготовка обучающихся 4х классов  к среднему звену;     11) Оказание психологической поддержки учащимся, имеющим проблемы в обучении;

12) Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решение проблем развития их детей;

13) Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием учащихся, запланировать проведение семинаров и развивающих  тренингов.

 

Для достижения основной цели психологической деятельности и решения поставленных задач в учебном году работа ведется по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с планом работы.

 

Диагностика, беседы, участие в психологических тренингах способствуют    повышению  уровня  мотивации   учащихся на  учебную  деятельность. Индивидуальная  работа  психолога заключается в консультировании детей и их родителей с целью поиска и использованию имеющихся ресурсов для преодоления возникающих трудностей. Психологом ведется журнал учета консультаций . В течение учебного года были проведены следующие диагностики: выявление депрессивных состояний (шкала Зигмонда, шкала Зунге), использованы методики: опросник тревожности Филлипса, САН, ШТУР, ГИТ, Система «ПРОФИ-II», изучение адаптивности урока и эмоционального отношения к учителям, оценка отношений ребенка с классом, социаметрический тест, мотивация к  обучению «Моя школа» рисунок, школьная зрелость (Керн-Йарасек),Графический  диктант (Д.Б.Эльконин), школьная мотивация  методика Лусканова, Э. Резапкин уровень интеллекта , определение темперамента по  Айзенку,    ДЖ.Голланд  профориентация, самооценка личности, методика определения суицидальной направленности , степень агрессивности методика Басса-Дарки, проективные методики – «Кактус», «Карта чувств», « Моя семья», «Несуществующее животное», ДДЧ, «Домики», «Школа зверей» и.т.д.

 

 

Индивидуальные консультации:

Цель индивидульных консультаций  -  выбор и обсуждение индивидуальной траектории развития, профилактика и коррекция возможных личностных отклонений. В течение учебного года с каждым ребенком была проведена индивидуальная работа на основе проведенной диагностики и по запросам учителей, родителей, а также по запросу самих учеников.

С самозапросом обратились 112учеников.

Тематика консультаций:

- конфликты с одноклассниками

- конфликты с учителями

- конфликты с родителями

- личностные проблемы

- проблемы в учебе

- проблемы профессионального самоопределения

- эмоциональные проблемы .

В работе используем такие техники как : арттерапия, сказкотерапия, игротерапия, работа с образами.

 

При реализации развивающих психологических занятий с учениками делается акцент на развитие познавательных способностей, произвольности психических процессов, коммуникативных навыков, навыков самоконтроля и саморегуляции.

            В своей деятельности руководствуемся нормативными документами Министерства образования, Уставом школы, должностными инструкциями, утверждёнными администрацией школы, этическим кодексом педагога-психолога, планом работы на учебный год.

            В кабинете психолога в наличии: библиотека психологической литературы, банк диагностических материалов, методических материалов, постоянно пополняется банк профессиональной литературы в электронном виде, имеется персональный компьютер. Рабочая документация оформляется в соответствии с требованиями.

           Осуществляемая работа направленна на создание психолого-педагогических условий, позволяющих субъектам образовательного процесса  успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде. Безусловно, поставленная цель достижима только в комплексе с другими специалистами: школьным медицинским работником, логопедом, администрацией школы и, прежде всего, классными руководителями, которые являются основным «действующим лицом», координирующим работу всех специалистов. Работа строится в соответствии с типовыми функциональными обязанностями и индивидуальным планом.

 

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

1)  Психолого- педагогическая поддержка первоклассников и пятиклассников в период школьной адаптации;

2)  Развитие познавательных возможностей личности обучающихся;

3)  Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу;

4)  Психологическая помощь учащихся 9-11 классов в начальной профессиональной ориентации;                                  

5)  Психологическая помощь учащимся 9 классов в подготовке к выпускным экзаменам;.

6)  Психологическая помощь учащимся 11 класса в подготовке к ЕНТ;

7)  Наблюдение, диагностика и коррекционно-развивающая работа в рамках изучения адаптационных    процессов и определение уровня познавательных процессов в «0» классе;

8)  Проведение мониторинга оценки формирования УУД обучающихся 5-х классов;

9)  Проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся 2-9 классов;

10) Психологическая подготовка обучающихся 4х классов  к среднему звену;     

11) Оказание психологической поддержки учащимся, имеющим проблемы в обучении;

12) Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решение проблем развития их детей;

13) Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием учащихся, запланировать проведение семинаров и развивающих  тренингов.